Гостевая книга
О компании

ЛАБОРАТОРИЯ

НЕ ОШИБИТЬСЯ

В практике часто приходится сталкиваться со следующей ситуацией. На прием приходит пациент с жалобами на воспалительный процесс и приносит абсолютно хорошие анализы, не выявившие у него наличие инфекции.

Врач предлагает пересдать анализы. Пациент обижается. Обвиняет врача в том, что тот хочет заработать на нем и уходит. В конечном итоге он находит врача, который расписывает ему противовоспалительную терапию и он лечится. Эффект есть. Но воспаление снова возвращается. Пациент уже самостоятельно проводит лечение. Результат слабее или даже отсутствует. Через полгода-год пациент проходит УЗИ и обнаруживает серьезные анатомические изменения. Его готовят на оперативное обследование (выскабливание, биопсию, фиброгастроскопию, цистоскопию, пункцию предстательной железы и т.д.) и в ходе предоперационного  обследования выявляют хроническую инфекцию.

Откуда эта инфекция?

Она была и раньше. Просто методы лабораторного исследования имеют разную информативность, результат лабораторного анализа может читаться неоднозначно. Например. У пациентки фибромиома матки. В основе запуска деления клеток в 90% лежит хламидия. Берут мазки методом ПЦР. Анализ абсолютно отрицательный. Однако, надо знать, что ПЦР основано на определении ДНК бактерии. Если процесс хронический, то бактерии в отделяемом могут отсутствовать. Они давно локализованы организмом. Берут анализ крови методом ИФА. Этот метод позволяет определить иммунную реакцию организма на имеющуюся инфекцию. Если делают анализ крови на иммуноглобулин А, то увидят только острый процесс, если заражение произошло в течение последних 2 -6 месяцев. Иммуноглобулин G даст информацию о хроническом процессе. В первую очередь это будут сведения о том, что организм встречался с этой инфекцией или нет. Далее по этому анализу мы увидим, есть ли инфекция сейчас в организме. И ,наконец, как организм успешно с ней борется.

Казалось бы, ну и бог с ней, с этой инфекцией. Проведи противовоспалительное лечение и вот он результат. Но при стандартной противовоспалительной терапии мы не имеем главного- критерия излеченности. Мы не можем утверждать, что инфекция уничтожена. Ведь остается партнер, который сегодня чувствует себя хорошо и не собирается лечиться. Кроме того, общими схемами противовоспалительной терапии мы можем просто немного поднять иммунную систему, не добившись излечения основной причины. И, что самое страшное. Получив улучшение, мы рекомендуем пациенту общеукрепляющее лечение, чаще всего включающее иммуностимуляторы, синтетические витамины. Запускается процесс деления клеток. На фоне не долеченной инфекции это приводит к запуску патологических мутаций (онкологии) или, в лучшем случае, к фиброзу (спаечному процессу). Одной из причин роста онкозаболеваемости в настоящее время называют нарушения в системе инфекция-иммунная реакция- сбой в системе регенерации.

ПРАКТИКА ПОКАЗАЛА, что в основе полипоза  лежит симбиоз уреа и микоплазменной инфекции с вирусами. Доброкачественные гиперплазии тканей (миома, аденома, аденома молочной железы) чаще развиваются на фоне хламидийной инфекции в паре с герпесом. В 100% биоптатов тканей, полученных при оперативном лечении данной патологии при ИФА исследовании находят хламидии, в 75% сочетанных с вирусами.

Уже все знают, что в основе рака шейки матки лежит вирус папилломы человеческой. И все равно, продолжают, как и 50 лет назад только удалять кондиломы, забывая лечение возбудителя.

Акушеры часто видят сочетание уреаплазменной инфекции с угрозой прерывания беременности. Герпес – с уродствами плода.

Лабораторная диагностика не может заменять клинического врача. Она помогает определить тактику лечения. Выполняет вспомогательную функцию.

[прайс]

Акушерство и гинекология