Вирус папилломы человека (ВПЧ)

Вирус папилломы человека (сокращенно ВПЧ) – распространенная разновидность вируса. Если говорить о папилломовирусе в гинекологии, то первой характерной чертой патологии будут небольшие разрастания бородавчатого типа на кожном покрове наружных половых органов. Они сопровождаются зудом во влагалище и дискомфортом во время полового акта.

Заражению вирусом подвержены как женщины, так и мужчины, однако представительницы прекрасного пола гораздо чаще склонны к активной форме заболевания.

Механизм заражения

ВПЧ относится к категории заболеваний, передающихся половым путем, что подразумевает инфицирование через контакт слизистых оболочек с зараженным человеком. Опасность состоит в распространенности вируса – по статистике, около 80% людей являются носителями ВПЧ. Многие даже не догадываются о наличии инфекции в организме, ведь для вируса папилломы человека чаще характерно бессимптомное течение.

Также заражение возможно через косвенный контакт – например, при использовании общих предметов быта, в бассейне, при выполнении гигиенических процедур плохо обработанными инструментами.

Диагностика ВПЧ

Чаще заболевание протекает бессимптомно, и зараженный человек может долго не подозревать о наличии в организме вируса. Если же папилломовирус переходит в активную форму, первым его признаком является появление разрастаний бородавчатого типа на наружных половых органах. Это может сопровождаться зудом и даже болевыми ощущениями. Лечение ВПЧ в Самаре предполагает в первую очередь точное диагностирование болезни – оно осуществляется комплексно с применением следующих методов:

• внешний осмотр врачом;
  • ПЦР;
  • мазок с шейки матки.

После постановки диагноза врачом назначается лечение – его схема индивидуальная для каждого пациента и включает обязательную иммунотерапию, ведь одной из причин попадания вируса в организм является именно ослабление иммунитета.

Лечение папиллом у женщин

Так как представительницы слабого пола более подвержены заболеванию, лечение кондилом у женщин – актуальный вопрос, требующий комплексного подхода. Эти симптомы ВПЧ являются первичными, и терапия подразумевает подавление вируса и удаление внешних разрастаний. Для этого используют следующие методы:

• местное лечение папиллом в клинике в Самаре производится при помощи лазера, радиоволн, криодеструкции пораженного эпителия или хирургического удаления разрастаний;
  • медикаментозная терапия – прием противовирусных препаратов с целью подавления ВПЧ и исключения рецидива;
  • прием иммуностимуляторов для поддержания иммунитета и защиты от рецидива.

Без вмешательства иммунолога лечение ВПЧ не будет эффективным – ключевую роль здесь играет состояние иммунной системы. Она не позволяет вирусу распространиться, что защищает организм здорового человека от возможных негативных последствий. Однако, для человека с ослабленным иммунитетом, особенно для инфицированных вирусами гепатита или ВИЧ, папиллома вирус может быть крайне опасным и требует лечения.

Опасность вируса папилломы человека для женщин и мужчин

У пациентов разного пола заболевание протекает по-разному. Так как женщины подвержены ВПЧ в большей степени, и последствия распространения вируса для них будут более серьезными. В первую очередь любое новообразование (которыми являются папилломы и кондиломы) несет риск развития онкологии – при ВПЧ возможно изменение эпителия шейки матки. Заражение во время беременности может привести к внутриутробному инфицированию ребенка.

При отсутствии должного лечения вирус папилломы способен вызвать следующие последствия:

• онкологические заболевания;
  • папилломатоз дыхательных путей;
  • дисплазия шейки матки;
  • появление остроконечных кондилом, наростов на стопах;
  • гиперплазия эпителия ротовой полости.

ВПЧ редко вызывает онкологию, но при обнаружении вируса в организме рекомендуется регулярно проходить обследования и сдавать анализы. Правильное лечение и профилактика вируса папилломы человека – защита от серьезных болезней для женщины.

При беременности ВПЧ никак не влияет на вынашивание плода, вирус не принесет малышу вреда. Известны случаи поражения папилломавирусом дыхательных путей ребенка, но они крайне редки. Также низка вероятность заражения малыша при прохождении через родовые пути матери, поэтому ВПЧ не считается показанием для проведения операции кесарева сечения.

У мужчин в подавляющем большинстве случаев папилломавирус всю жизнь сохраняется в латентном состоянии. При его активности болезнь проявляется в виде наростов на головке полового члена. В редких случаях они могут привести к воспалениям, раку, импотенции.

Лечение кондилом в Самаре подразумевает и дальнейшие профилактические меры – исключение незащищенных половых контактов и случайных связей, поддержка иммунитета, отказ от вредных привычек, регулярный осмотр у врача и прохождение вакцинации.