Лечение трихомониаза

Трихомониаз – это половая инфекция, которую вызывает вагинальная трихомонада. Данное заболевание передается половым путем при незащищенном сексуальном акте, в редких случаях возможно заражение бытовым путем при использовании общих принадлежностей личной гигиены. Часто патология сопровождается другими заболеваниями половой системы и при отсутствии должной терапии может привести к серьезным последствиям – бесплодию, нарушениям беременности, раку шейки матки и прочим.

Трихомониаз – симптомы и особенности болезни

Возбудитель патологии – простейший микроорганизм трихомонада, существует три их разновидности, в зависимости от места паразитирования. Клетки, поселяющиеся во рту или кишечнике человека, безопасны для здоровья, третий же тип – вагинальная трихомонада – живет в половой системе и провоцирует воспаление слизистой. Этот микроорганизм и является причиной заражения. При сексуальном контакте без презерватива он передается от одного партнера к другому.

Заболевание характерно для представителей любого пола и возраста, ведущего активную половую жизнь. Лечение трихомонад актуально из-за широчайшей распространенности болезни. Чаще всего трихомониаз проходит в латентной стадии, особенно у мужчин, - зараженный не чувствует абсолютно никакого дискомфорта, однако является носителем инфекции, опасным для партнерши. Выявить заболевание поможет только регулярное обследование.

Симптомы трихомониаза, протекающего в активной форме, у женщин:

• сильный зуд во влагалище;
  • жжение;
  • обильные выделения пенистого вида, могут иметь желтый или зеленый цвет;
  • иногда – язвочки на слизистой;
  • неприятные ощущения при мочеиспускании и сексе, иногда – боль внизу живота.

Данные признаки связаны с воздействием простейших на слизистую влагалища – трихомонады цепляются за его стенки и начинают выделять секрет, разрушающий верхние клетки. Это приводит к воспалению. При сильном иммунитете патология чаще всего проходит в вялой форме, обостряясь перед менструацией.

У мужчин трихомонада поражает мочеиспускательный канал. Чаще болезнь протекает бессимптомно, могут выявляться лишь незначительные признаки:

• легкая боль;
  • небольшой зуд и жжение;
  • не обильные гнойные или слизистые выделения.

Как правило, они наблюдаются сразу после полового контакта или мочеиспускания, в остальное время заболевание не беспокоит пациента. Однако при отсутствии лечения трихомониаза у мужчин патология перейдет в хроническую форму, приводя к простатиту, воспалению придатков яичек и даже импотенции.

Как диагностируют трихомониаз

Эффективное лечение трихомониаза в Самаре начинается с правильной диагностики заболевания. Обнаружить возбудителя инфекции позволяет использование следующих методов:

• микроскопическое исследование мазков: у женщин – со слизистой влагалища и шейки матки, у мужчин – соскоба с мочеиспускательного канала, а также исследование спермы и секрета предстательной железы;
  • культивирование мазков в искусственную среду, благоприятную для размножения трихомонад;
  • ПЦР – исследование генетического материала простейших, выявленного в биологической жидкости пациента. Этот метод позволяет выявить инфекцию, даже протекающую в хронической, вялой форме.

У женщин ввиду более выраженных симптомов трихомониаз диагностируется гораздо проще. Следует помнить, что данная патология вызывает серьезные осложнения беременности, поэтому перед зачатием оба партнера обязательно должны обследоваться на ЗППП, в том числе и присутствие в организме трихомонад.

Лечение трихомониаза – основные методы

При лечении заболевания следует учитывать три важных момента:

• терапия обязательна при положительных анализах независимо от выраженности симптоматики;
  • лечить необходимо обоих партнеров;
  • трихомониаз практически всегда сопровождается другими ЗППП, поэтому лечение должно быть комплексным.

Лечение трихомониаза у женщин во время беременности возможно только с четырнадцатой по двадцать восьмую неделю срока. В каждом случае врач назначит индивидуальный курс терапии. Трихомонады нечувствительны к антибиотикам – для их уничтожения принимают особые противопаразитарные препараты:

• метронидазол;
  • тернидазол;
  • тинидазол;
  • орнидазол;
  • и прочие.

Прием данных препаратов исключает употребление алкогольных напитков даже в малых дозах. При выраженности симптомов трихомониаза применяют также местную терапию (свечи, мази) в совокупности с приемом вышеуказанных препаратов, а при сопровождении инфекции другим ЗППП в терапевтический курс включают антибиотик.

Немаловажную роль в лечении и профилактике рецидива трихомониаза играет соблюдение гигиены:

• ежедневное подмывание с помощью туалетного мыла, слабого раствора марганцовки или фурацилина;
  • ежедневная замена нижнего белья;
  • использование отдельных принадлежностей личной гигиены.

Цена лечения трихомониаза зависит от запущенности заболевания и наличия сопутствующих патологий. Стоит относиться к своему здоровью серьезно, ведь эта инфекция часто провоцирует появление более опасных заболеваний. Профилактика заражения и рецидива включает осторожный выбор полового партнера, избегание случайных связей, предохранение при помощи презерватива, заботу об иммунитете (отказ от вредных привычек, активный образ жизни, правильное питание).