Генитальный герпес

Среди вирусных заболеваний, передающихся половым путем, наиболее распространенным является генитальный герпес. Он вызывается вирусом простого герпеса (ВПГ), имеющимся в организме 90% людей. Существует несколько разновидностей ВПГ, проявляющихся на разных участках тела; половой герпес вызывается ВПГ 2 типа. Характеризуется заболевание высыпанием в виде пузырьков или язвочек на слизистой оболочке половых органов.

Характеристика и признаки генитального герпеса

Наибольшую опасность представляет широкая распространенность вируса данного типа. В организм человека он проникает через поврежденные слизистые или кожный покров разными путями:

• во время полового акта;
  • при поцелуе;
  • при использовании общих предметов быта;
  • внутриутробно – от матери к ребенку;
  • при недостаточном соблюдении гигиены.

В большинстве случаев вирус размножается и проявляется именно при входе в организм, не проникая в лимфоузлы или кровь. При ослабленном иммунитете и отсутствии лечения возможно дальнейшее проникновение герпеса во внутренние органы, что приводит к серьезным осложнениям.

Еще одна особенность вируса состоит в том, что полное лечение полового герпеса невозможно. Возбудитель заболевания пожизненно остается в организме, увеличивая риск рецидива. Зараженный остается постоянным носителем вируса.

Симптомы генитального герпеса:

• характерная сыпь на слизистых оболочках половых органов;
  • зуд;
  • жжение;
  • покраснение кожи и слизистой;
  • возможны болевые ощущения на месте очага инфекции.

Диагностировать генитальный герпес можно даже визуально: на отечном и покрасневшем участке появляются небольшие, до 4 мм в диаметре пузырьки, которые высыпают группой или отдельно.

При дальнейшем развитии болезни наблюдается следующая симптоматическая картина:

• увеличение паховых лимфоузлов;
  • общее недомогание;
  • небольшое повышение температуры;
  • головные боли.

Инкубационный период заболевания составляет в среднем 7 дней. После высыпания пузырьки самостоятельно вскрываются, на их месте образуются неровные мокнущие язвочки, вызывающие чувство жжения и зуда. При этом могут продолжаться новые высыпания.

Через две-три недели вирус переходит в латентное состояние – эрозии заживают. При ослаблении иммунитета процесс повторяется, происходит рецидив патологии.

Лечение генитального герпеса в Самаре: особенности терапии

Замечено, что женщины гораздо более подвержены заражению вирусом генитального герпеса, нежели мужчины. Это несет риск невынашивания беременности и заражения будущего ребенка внутриутробно. При заражении матери на раннем сроке велика вероятность появления пороков развития плода. Генитальный герпес является показанием для операции кесарева сечения у беременной женщины.

Лечение герпеса у женщин чаще всего осуществляется при помощи препарата Ацикловир. Он разрешен для использования во время беременности, кормления грудью, а также для маленьких детей. Для предотвращения рецидива болезни может назначаться поддерживающая терапия уменьшенной дозой Ацикловира на протяжении нескольких месяцев.

Лечение герпеса у мужчин, а также женщин, не вынашивающих ребенка и не кормящих грудью, осуществляется комплексно и назначается:

• прием противовирусных препаратов общего и местного воздействия;
  • иммуностимуляторы;
  • средства для снятия симптомов болезни – обезболивающие и жаропонижающие.

Лечение генитального герпеса не требует следования диете, однако для усиления иммунной защиты организма рекомендуется придерживаться основ правильного питания: употреблять больше фруктов, овощей, белковой пищи, пить больше воды и для приготовления блюд использовать тушение или варку на пару.

Также на время лечения лучше воздерживаться от половых контактов. Подбор конкретной схемы терапии осуществляется врачом индивидуально для каждого пациента, она будет зависеть от особенной его организма и течения болезни.

Профилактика заражения и рецидива

Ввиду большой распространенности вируса заразиться генитальным герпесом легко, не соблюдая меры предосторожности. Защитить себя на 100% невозможно, однако использование профилактических мер поможет свести к минимуму риск заражения герпесом:

• в первую очередь – избегать случайных сексуальных контактов;
  • использовать презерватив при половом контакте;
  • тщательно соблюдать гигиену для предотвращения самозаражения;
  • не пользоваться чужими средствами личной гигиены;
  • обрабатывать интимные участки тела антисептическими и местными противовирусными препаратами после незащищенного контакта;
  • вести здоровый образ жизни для поддержания сильного иммунитета.

Рецидив заболевания происходит по причине ослабления иммунной системы организма, поэтому уже зараженному человеку важно следить за состоянием своего здоровья, не переохлаждаться и избегать стрессов.