дежурный врач

УЗИ предстательной железы в Самаре

Причина большинства болезней мужской мочеполовой системы кроется в нарушении функции предстательной железы. Для диагностики заболеваний данного органа чаще всего используется распространенный метод – УЗИ предстательной железы. Он сочетает информативность, безопасность и доступность. Данная процедура позволяет в большинстве случаев выявить причины серьезных нарушений, например, бесплодия или импотенции.

УЗИ простаты – как делается и как подготовиться?

Все пациенты в первую очередь задаются вопросом - как делают УЗИ простаты? Выполняется процедура простым и абсолютно безболезненным способом — трансабдоминально («через живот»). Такой метод еще называют наружным. Трансабдоминальное ультразвуковое исследование предстательной железы не доставляет пациенту никакого дискомфорта или неудобства. Оно не имеет противопоказаний. Для подготовки к исследованию мужчине нужно выпить литр жидкости, чтобы наполнить мочевой пузырь. Такое УЗИ простаты позволяет измерить размеры, объем органа, выявить его форму и локализацию.

Для обследования пациенту необходимо раздеться по пояс. На кожу живота и сканер наносится специальный гель — он способствует проникновению ультразвуковых волн в брюшную полость. Датчиком врач водит в области расположения железы, изменяя силу нажатия и угол наклона. Отражаясь от тканей органа, волны выводят информацию на монитор в виде монохромного или цветного изображения, по которому врач выносит заключение.

Результаты УЗИ предстательной железы

Диагноз выносится врачом после сопоставления полученных на УЗИ результатов с нормами здоровой предстательной железы у взрослого мужчины:

• длина: 2,4 – 4 см;
  • ширина – 1,5 – 2,5 см;
  • высота – 2,7 – 4,2 см;
  • ровные, четко обозначенные контуры;
  • однородная структура;
  • объем – не более 28 см3.

Ультразвуковое исследование выявляет следующие отклонения в здоровье мужской мочеполовой системы:

• рак простаты – аномальное разрастание тканей в виде несимметричного очага;
  • гиперплазия – доброкачественное увеличение простаты;
  • аденома – гиперплазия с характерными узелками;
  • простатит – повышенная эхогенность органа, характеризуется нарушением структуры и контуров;
  • камни предстательной железы – визуализируются в протоках;
  • кисты – небольшие пузырьки с жидким содержимым.

УЗИ простаты в Самаре является самым востребованным методом диагностики болезней мужской половой сферы. Первоначально при наличии симптомов пациенту необходимо посетить уролога; после сбора анамнеза и осмотра врач проведет ультразвуковое исследование. Дальнейшее лечение зависит от результатов диагностики. Одним из больших преимуществ является доступная стоимость процедуры даже в современных клиниках с отличным оснащением. В сочетании с высокой степенью информативности это делает УЗИ простаты главным инструментом для выявления патологий органа.

Записать на УЗИ предстательной железы в Самаре и консультацию уролога в клинике Флоровой можно по телефону регистратуры (846) 994 – 10 – 58 или посредством формы онлайн записи на сайте.