УЗИ органов малого таза в Самаре

В гинекологии и урологии распространенным способом диагностики органов малого таза является ультразвуковое исследование. Оно применяется для изучения состояния здоровья органов мочеполовой системы, а также при планировании беременности и вынашивании ребенка. Подготовка и ход процедуры имеют немало особенностей, зависящих от разновидности УЗИ органов малого таза.

Показания для УЗИ малого таза у женщин

На данное обследование выписывает направление врач-гинеколог при наличии указанных признаков:

• возможная беременность;
  • воспаления половых органов;
  • аборт;
  • осложненные роды;
  • подозрение на онкологию;
  • врожденные аномалии развития органов;
  • нарушения менструации;
  • наличие хронических заболеваний половых органов;
  • маточные кровотечения;
  • сильные и частые боли внизу живота.

УЗИ малого таза диагностирует болезни таких органов, как матка, придатки и яичники. Это важно для репродуктивной функции женщины, поэтому диагностирование ультразвуком столь востребовано в гинекологии.

УЗИ органов малого таза у женщин: виды диагностирования

В зависимости от конкретного способа проведения различают такие виды ультразвукового исследования половой системы:

• трансабдоминальный. Наиболее распространенный способ, разрешенный для невинных девушек и беременных женщин на большом сроке. Проводится через кожу живота. Перед процедурой требуется соблюдение диеты, отказ от продуктов, повышающих газообразование, а также очистка кишечного тракта. Делать трансабдоминальное УЗИ лучше с наполненным мочевым пузырем;
  • трансвагинальный. Для этого используется датчик другого типа. На него надевают презерватив и вводят во влагалище. Для визуализации органов малого таза этот способ является максимально точным и информативным. Подготовка к УЗИ органов малого таза трансвагинальным методом не требуется, достаточно соблюдения обычных гигиенических мероприятий;
  • трансректальный. Визуализация с помощью ультразвуковых волн осуществляется путем введения датчика в задний проход. Перед процедурой обязательно очистить кишечник с помощью клизмы или приема слабительных средств.

Способ обследования подбирается врачом индивидуально, исходя из возраста и особенностей состояния пациентки. Например, трансвагинальный способ не используется для девственниц и будущих мам во втором и третьем триместре беременности.

Когда лучше делать УЗИ малого таза по менструальному циклу?

Наиболее информативно будет проведение УЗ-диагностики в течение первой недели цикла, после завершения месячных. Это обусловлено гормональными изменениями в организме.

Исключения составляют следующие случаи:

• период менопаузы у женщины;
  • беременность;
  • маточное кровотечение или острые боли – диагностика в этом случае проводится экстренно независимо от даты цикла.

Во время беременности женщине назначается плановое УЗИ малого таза и брюшной полости трижды, в каждом триместре. Это необходимо для подтверждения беременности, оценки и контроля состояния плода и здоровья матери.

Что показывает УЗИ органов малого таза?

Данное исследование направлено на диагностику состояния органов половой системы у женщин. В норме врач получает такую картину (при отсутствии беременности):

• матка слегка отклонена вперед, ровной формы, с четко обозначенными контурами и однородной структурой стенок;
  • маточная шейка имеет длину в среднем 4 см с диаметром канала до 3 мм, структура ткани однородна;
  • размер яичника в норме равен 25*30*15 мм, с ровным контуром в начале и визуализацией фолликула ближе к овуляции.

Любое отклонение от данных параметров означает возможное наличие заболевания. УЗИ в таком случае помогает выявить следующие патологии:

• аномальное строение матки;
  • эндометриоз;
  • миома;
  • полипы;
  • новообразования яичников;
  • гиперплазия эндометрия.

Также процедура проводится с целью диагностирования беременности, определения её срока и места локализации плодного яйца. Сделать УЗИ малого таза в Самаре приглашает частная клиника профессора Флоровой. Ультразвуковое исследование проводят акушеры-гинекологи высшей квалификации – доктора и кандидаты медицинских наук, доценты кафедры медицинского университета. В штате женского отделения клиники Флоровой работают акушеры-гинекологи, хирурги, эндокринологи и репродуктологи, что позволяет решать даже самые сложные задачи интимной сферы.

Записаться на УЗИ органов малого таза для женщин можно в одну из 7 клиник, расположенных в разных районах Самары, по телефону регистратуры (846) 994 – 10 – 58 или онлайн посредством формы на сайте.

УЗИ малого таза у мужчин

Данное исследование может назначаться также мужчинам — уролог выписывает направление на УЗИ при наличии следующих показаний:

• нарушение мочеиспускания и боли во время него;
  • кровь или гной в моче;
  • сильные и частые боли внизу живота;
  • бесплодие;
  • травмы области малого таза;
  • проблемы с эрекцией;
  • подозрение на онкологию.

Также УЗ-исследование малого таза у мужчин может производиться планово в профилактических целях. Процедура предназначена для комплексного обследования следующих органов:

• мочевой пузырь;
  • предстательная железа;
  • семенные пузырьки.

УЗИ органов малого таза у мужчин позволяет выявить разные заболевания — камни и песок в мочевом пузыре, кисты, новообразования, воспаления мочеполовой системы. Также с помощью данной процедуры врач получает возможность узнать причины бесплодия пациента.

Как проводится УЗ-исследование малого таза у мужчин?

Для обследования используется трансабдоминальный способ. Он полностью безопасен и неинвазивен, не причиняет пациенту дискомфорт и не имеет противопоказаний. Единственным ограничением, требующим осторожности со стороны врача, является повреждение кожного покрова на животе пациента.

Для проведения процедуры пациент раздевается по пояс. Врач обследует область малого таза специальным датчиком с нанесенным гелем для проникновения ультразвуковых волн. Информация выводится на монитор в виде монохромного или цветного изображения. Длительность диагностики составляет 15-20 минут.

Подготовительной мерой к диагностированию является наполнение мочевого пузыря — за час-два до процедуры необходимо выпить литр воды и не ходить в туалет. УЗИ органов малого таза у мужчин проводится сначала при полном мочевом, затем после опорожнения врач обследует пациента еще раз — это необходимо для выявления объема остаточной мочи. Также пару дней до УЗ-диагностики мужчине необходимо исключить из рациона продукты, вызывающие газообразование, желательно принимать ветрогонные препараты.

Сколько стоит УЗИ малого таза?

Если вас интересуют цены УЗИ малого таза в Самаре и адреса где можно его сделать, воспользуйтесь информацией представленной на данной странице, а также информацией на странице адресов. Клиника Флоровой приглашает воспользоваться процедурой УЗИ по доступной цене и 7 адресам удобно расположенным в разных районах города. Ультразвуковое исследование может быть экстренным, плановым или профилактическим – первоначально рекомендуется посетить консультацию гинеколога или уролога, который направит на диагностику и даст подробные рекомендации по подготовке к ней.

Записаться на УЗИ органов малого таза у женщин и мужчин, а также консультацию гинеколога или уролога можно по телефону регистратуры (846) 994 – 10 – 58 или посредством формы онлайн записи на сайте.