УЗИ молочных желез

На фоне гормонального изменения у женщин могут возникнуть заболевания молочных желез – они не являются предраковыми, однако увеличивают риск возникновения злокачественной опухоли в 3-5 раз. Своевременная диагностика играет большую роль в лечении таких болезней, наиболее распространенными её инструментами сегодня считаются маммография (рентген) и узи молочных желез.

Маммография или УЗИ молочной железы – что предпочесть?

Когда-то маммография была основным способом обследования пациенток с патологическими изменениями грудных желез. Сегодня в этом вопросе на первый план выходит УЗИ. Принципиальная разница этих методов состоит в использовании различных видов лучей: рентгенологических при маммографии и ультразвуковых волн при УЗИ.

В современной медицине предпочтение отдается последнему виду обследования; перед маммографией он имеет следующие преимущества:

• полное отсутствие лучевого воздействия на организм;
  • изучение структуры новообразования;
  • информативная диагностика при наличии грудных имплантов;
  • обследование не только непосредственно желез, но и лимфоузлов и сосудов;
  • безопасность диагностики даже для беременных и кормящих женщин;
  • в отдельных случаях – использование для диагностики заболеваний грудных желез у мужчин.

УЗИ молочной железы позволяет расшифровывать результаты с учетом индивидуальных факторов: возраста, пола, менструального цикла, размера груди, толщины жирового слоя и прочих. К тому же метод безопасен для всех групп пациентов, поэтому частота его проведения не ограничивается.

Показания для проведения ультразвукового исследования груди

Для женщин старше двадцати лет УЗИ грудных желез проводится планово в профилактических целях. Экстренно такое диагностирование проводится при наличии следующих показаний:

• болевые ощущения при прикосновении к груди;
  • изменение формы сосков: отечность, вытягивание или впалость;
  • прощупывание уплотнения или узла в груди;
  • несимметричное расположение желез;
  • увеличение подмышечных лимфатических узлов;
  • покраснение груди;
  • выделения из сосков (гнойные, белые или желтоватые);
  • травмы груди;
  • заболевания половой системы;
  • наследственная предрасположенность к онкологическим заболеваниям.

Также УЗИ грудной железы требуется провести в случае резкого ухудшения самочувствия у кормящей матери – данный метод отличается полной безопасностью, поэтому он не скажется на полезности материнского молока для малыша.

Когда делать УЗИ молочных желез?

В разные дни менструального цикла строение железы меняется, поэтому обследоваться лучше в определенный период. При стандартном цикле в 28 дней оптимальным временем для назначения диагностики являются 5-10 дни, то есть до овуляции. Проведение ультразвукового обследования во второй половине цикла затрудняется отечностью и набуханием молочных желез, происходящими под воздействием гормональных изменений в организме женщины.

Во время беременности, кормления или климакса это правило не работает – в таких случаях УЗ-диагностика будет информативна в любое время.

Подготовка и проведение процедуры

УЗИ груди не требует соблюдения специальной диеты: обследоваться можно после приема пищи. Единственным ограничением считают прием гормональных препаратов – при согласовании врача возможна его отмена. Также перед обследованием обязательно соблюдение гигиенических процедур.

Для проведения УЗИ женщине необходимо раздеться по пояс. Врач наносит на грудь и датчик специальный гель для лучшего проникновения ультразвуковых волн. Слегка надавливая, специалист водит датчиком по груди, изменяя его наклон и степень нажима. Никаких дискомфортных ощущений это не доставляет; чувство боли возможно только при наличии воспалительных процессов. Длительность процедуры составляет в среднем 15 минут.

Цена УЗИ молочной железы

Стоимость такого обследования зависит в первую очередь от места проведения. В государственной поликлинике цена УЗИ молочных желез в Самаре может быть незначительно ниже, чем в частной клинике. Тем не менее, для пациентов главным является наличие современного диагностического оборудования, компетентность врачей и человеческое отношение, что зачастую можно встретить только в частной клинике. Цена УЗИ молочных желез также зависит от необходимости дополнительных исследований, например, допплерографии.

В Самаре УЗИ молочных желез проводится в 7 частных клиниках профессора Флоровой. Клиники удобно расположены в разных районах города и оснащены современным ультразвуковым оборудованием скринингового и экспертного класса. Диагностику и лечение проводят гинекологи-маммологи и эндокринологи высшей квалификации, доктора и кандидаты медицинских наук. Это позволяет провести достоверную диагностику и эффективное лечение даже в самых сложных случаях.

Узнать цену и записаться на УЗИ молочных желез в Самаре можно на сайте клиники или по телефону регистратуры (846) 994 – 10 – 58.