УЗИ поджелудочной железы

В гастроэнтерологии распространенным методом диагностики заболеваний является ультразвуковое исследование поджелудочной железы. Оно позволяет измерить размеры органа, изучить структуру, выявить наличие патологических изменений для своевременного лечения. Преимуществом такого способа диагностики является безопасность и абсолютная безболезненность.

Какие болезни обнаружит УЗИ поджелудочной железы?

С помощью ультразвукового исследования врач может вовремя обнаружить патологии поджелудочной железы, говорящие о наличии следующих заболеваний:

• острый или хронический панкреатит;
  • киста;
  • появление новообразований (риск развития онкологии);
  • воспаление поджелудочной.
    • Также на УЗИ диагностируются врожденные и приобретенные патологии в развитии органа – например, сдвоенная или кольцевидная поджелудочная. Для этого врач исследует размеры, структуру, форму и контуры железы, сравнивая их с показателями нормы.

Норма поджелудочной железы по УЗИ

Поджелудочная железа на УЗИ в норме имеет следующие размеры:

• голова: 30-35 мм;
      • тело: 18-22 мм;
      • хвост: не более 30 мм;
      • диаметр протока: 1-2 мм.

Увеличение отдельной части органа говорит о появлении новообразования, если же железа целиком превышает установленные нормой размеры – скорее всего, это является признаком воспалительного процесса или отека. Характерный признак панкреатита – расширение диаметра протока поджелудочной железы более 3 мм.

В зависимости от того, что показывает УЗИ поджелудочной железы, врач ставит диагноз или направляет пациента на дополнительное обследование:

• расплывчатые контуры – воспаление поджелудочной;
      • отек – возможный риск гастрита или язвы желудка;
      • неровный контур – панкреатит или киста;
      • увеличение плотности структуры – хронический панкреатит;
      • гипоэхогенность структуры – опухоли или некроз тканей;
      • нарушения формы органа – различные патологии ЖКТ, для определения точного диагноза требуется ряд дополнительных исследований.

Результат диагностики должен учитывать все четыре параметра и их соответствие норме. Только комплексное обследование поджелудочной железы ультразвуком позволяет сделать вывод о состоянии здоровья органа.

УЗИ поджелудочной железы: подготовка к процедуре

Данный тип диагностирования не требует особых подготовительных мероприятий, однако соблюдение некоторых правил позволит улучшить визуализацию органа и повысить эффективность обследования:

• соблюдение диеты: начать следует за два-три дня до процедуры. Необходимо исключить из рациона продукты, способствующие газообразованию, а за 8 часов до УЗИ совсем ничего не пить и не есть;
      • отказ от курения и приема алкоголя;
      • по возможности исключить прием лекарств. При необходимости ежедневного приема жизненно важных препаратов обязательно предупредить об этом врача.

При склонности к запорам и газообразованию перед исследованием рекомендован прием ветрогонных препаратов, а также ферментов для улучшения пищеварения. Подготовка к УЗИ поджелудочной железы не подразумевает обязательное использование клизмы, такой метод применяется лишь в случае длительных хронических запоров и при необходимости.

УЗИ поджелудочной: где сделать

Чтобы исследовать указанный орган на наличие патологий и заболеваний, первоначально рекомендуется проконсультироваться у терапевта или гастроэнтеролога. Врач выслушает жалобы пациента и выпишет направление на диагностику. Пройти процедуру можно в одной из 7 клиник расположенных в разных районах города Самары.

УЗИ поджелудочной железы будет максимально информативным при наличии в клинике современного медицинского оборудования. В Самаре пройти ультразвуковое исследование поджелудочной железы на современном оборудовании экспертного класса приглашает клиника Флоровой. Вы можете узнать стоимость обследования на сайте, либо позвонив по телефону регистратуры 994 – 10 – 58. Записать на УЗИ поджелудочной железы также можно по телефону или через форму обратной связи.