дежурный врач

УЗИ печени в Самаре

Среди разновидностей ультразвукового исследования органов брюшной полости распространенным видом диагностики является УЗИ печени. Этот орган выполняет множество функций в организме, среди которых – нейтрализация токсинов, синтез белков, разрушение ненужных гормонов и прочие. Огромная нагрузка на печень подразумевает повышение риска заболеваний; вовремя выявить их и назначить лечение помогает диагностика с помощью ультразвука.

Когда назначается УЗИ печени

Проведение такого обследования проводится по желанию пациента или по направлению врача – терапевта, гастроэнтеролога, гепатолога или онколога при наличии следующих показаний:

• неудовлетворительные результаты анализов;
  • желтушность кожных покровов и слизистых;
  • боль или дискомфорт в подреберье справа;
  • подозрение на онкологию;
  • длительное употребление спиртных напитков или определенных лекарств;
  • хронические болезни печени;
  • травмы живота;
  • тошнота, рвота.

При этом противопоказаний для процедуры нет – проводить УЗИ печени можно с полной безопасностью пациентам в любом состоянии и возрасте.

Подготовка к УЗИ печени и желчного пузыря

При назначении такого типа диагностики у многих возникает вопрос: как подготовиться к УЗИ печени и нужно ли соблюдать диету? Врач должен проконсультировать пациента, дав подробные индивидуальные рекомендации. Общая подготовка к УЗИ печени включает следующие мероприятия:

• за три дня – отказ от продуктов, повышающих газообразование;
  • прием пищи маленькими порциями 5 раз в день;
  • ограничение объема потребляемой жидкости до полутора литров;
  • прием ферментных препаратов для улучшения пищеварения (при необходимости);
  • прием активированного угля или эспумизана – при необходимости;
  • очистительная клизма за час до обследования – в случае запоров;
  • полный отказ от пищи и жидкости за 8 часов до УЗИ.

Подготовка к УЗИ поджелудочной железы и печени в экстренных случаях не требуется. Также врач должен учесть период проведения ультразвукового исследования – если пациенту проводили лапароскопию или рентгеноскопию желудка, следует назначать новое диагностирование не ранее, чем через три дня.

Размеры печени на УЗИ: норма и отклонения

С помощью ультразвукового исследования врач выявляет параметры, в зависимости от которых выносится диагноз и определяется состояние органа:

• размер;
  • структура;
  • локализация;
  • однородность;
  • состояние кровеносных сосудов органа;
  • наличие посторонних образований и включений.

Норма печени на УЗИ у взрослых выглядит так:

• правая доля до 12,5 см;
  • левая доля до 7 см;
  • поперечный размер 20-22 см.

Орган должен иметь однородную структуру и четко обозначенные контуры с острым нижним углом. Крупные сосуды здоровой печени хорошо просматриваются. Даже одно нарушение этих критериев считается признаком заболевания указанного органа, что подразумевает детальную диагностику и выявление причин патологии.

Нормальные размеры печени по УЗИ – первый признак здоровья. Практически каждое заболевание предполагает увеличение этого органа.

Ультразвуковое исследование печени помогает выявить следующие распространенные болезни:

• гепатит;
  • цирроз;
  • наличие новообразований и метастаз;
  • отложение солей кальция;
  • гепатома (рак печени);
  • гемангиома печени;
  • киста;
  • жировое перерождение тканей.

Во всех этих случаях одним из симптомов будет увеличение органа или одной доли, поэтому при обследовании первым делом просматривается и сопоставляется размерная норма печени по УЗИ. Также врач оценивает однородность структуры, форму, контуры, расположение и визуализацию кровеносных сосудов.

УЗИ печени в Самаре – адреса и цены

Еще один вопрос, который волнует пациентов – сколько стоит УЗИ печени. Данный диагностический метод хорош не только своей информативностью и безопасностью, но и доступной стоимостью – к примеру, сделать УЗИ печени в Самаре недорого вы можете, обратившись в клинику Фроловой. Узнать стоимость можно на сайте или по телефону регистратуры 994 – 10 – 58.

Своевременная диагностика поможет позаботиться о здоровье печени, что напрямую влияет на состояние всего организма.