Удаление полипов матки в Самаре

Доброкачественное разрастание маточного эндометрия называется полипом. Выглядит он как небольшое уплотнение на ножке – может иметь размер от нескольких мм до трех см. По форме полип напоминает гриб – на стенке матки он держится при помощи тонкой ножки, а цвет имеет бледно-желтый или бордовый. В редких случаях новообразование может стать причиной развития онкологии. Данному заболеванию подвержены женщины разного возраста, начиная с подросткового периода. Помимо полости матки, полипы могут поражать и её шейку.

Полипы в матке – симптомы заболевания

Чаще патология протекает скрыто, не имея каких-либо выраженных симптомов. Обнаружить полип можно при плановом осмотре у гинеколога или во время ультразвукового обследования.

Иногда болезнь может проявляться следующими признаками:

• нарушения цикла;
  • обильные месячные;
  • кровотечение после интимного контакта;
  • белесые выделения в виде слизи;
  • боли в нижней части живота;
  • сложности зачатия.

Разрастание эндометрия может быть как одиночным, так и множественным. Чем крупнее полип, тем больше вероятность проявления его симптоматики, однако нередко женщина не догадывается о заболевании даже при наличии множественного разрастания. Чтобы своевременно выявить патологию, необходимо регулярно обследоваться у гинеколога даже без присутствия факторов, приносящих беспокойство.

Причины образования полипов

Лечение полипов в матке начинается с выявления причины заболевания. Механизм появления разрастаний эндометрия пока не изучен полностью, однако некоторые факторы, провоцирующие образование полипов, выявлены – к ним относятся:

• гормональные нарушения;
  • воспаления эндометрия.

Также в группу риска попадают страдающие избыточной массой тела и гипертонией. Однако известны случаи, когда заболевание появлялось и без указанных причин, поэтому точные причины образования полипов в матке назвать невозможно.

Методы диагностики болезни

Так как новообразования небольшого размера располагаются непосредственно в полости матки, а патология чаще протекает бессимптомно, обнаружить её при обычном визуальном осмотре нельзя.

Для диагностики патологии используют аппаратные методы, в число которых входят:

• ультразвуковое исследование органов малого таза;
  • гистероскопия – введение в матку тонкого шланга с видеокамерой для получения наиболее полной картины: изучения числа, размера, локализации и характера новообразований. Гистероскопия полипа в матке в Самаре является самым эффективным и точным методом диагностики данного заболевания;
  • метрография – обработка тканей реагентами и изучение реакции клеток на них с помощью рентгена;
  • гистология – соскоб ткани со стенки матки и его лабораторное изучение.

Современные методы диагностики позволяют получить подробную картину заболевания для его успешного лечения. Несмотря на доброкачественность новообразований и относительную безопасность полипов в матке, операция по их удалению необходима, чтобы исключить риск развития онкологии и осложнений беременности.

Разновидности маточных полипов

Данное заболевание внешне выглядит одинаково – полип состоит из плотного округлого тела и узкой ножки. Однако строение клеток новообразования может различаться – в зависимости от этого выделяют следующие виды полипов:

• железистые;
  • фиброзные;
  • плацентарные;
  • железисто-фиброзные;
  • аденоматозные.

Также классификация полипов зависит от места образования – они могут вырастать в полости или на шейке матки.

Удаление полипа в матке в Самаре – проведение операции

Лечение данного заболевания предполагает обязательное хирургическое вмешательство. Наиболее современным и безопасным методом для этого является гистероскопия. Операция занимает всего 15-20 минут, для снятия болевых ощущений используется общий или местный наркоз. Оптимально проводить удаление полипа через пару дней после окончания менструации, так как в этот период слизистая имеет минимальную толщину, что позволяет удалить ножку разрастания целиком.

Гистероскопия предполагает введение в полость матки через влагалище специального прибора – гистероскопа. После осмотра и определения количества и локализации полипов они удаляются с помощью щипцов или электропетли. Затем ложе обрабатывают антисептическим препаратом для исключения рецидива патологии.

Данный метод лечения имеет массу достоинств:

• отсутствие разрезов и швов;
  • безопасность;
  • безболезненность;
  • контроль операции с помощью введения видеокамеры.

Также для удаления новообразования используют лапароскопический метод – в этом случае введение инструментов производится через небольшие проколы брюшной стенки.

Цена на операцию по удалению полипов

Цена удаления полипов во многом зависит от выбранного способа хирургического вмешательства. Для профилактики повторного разрастания эпителия следует скорректировать образ жизни, не допускать стрессов, с осторожностью принимать гормональные препараты и регулярно посещать гинеколога.