дежурный врач

Киста яичника

Кистой называется образование на яичнике в виде капсулы, содержимое которой зависит от природы ее происхождения. Некоторые виды появляются и пропадают, не доставляя женщине никаких проблем. Но есть и такие, которые могут серьезно навредить здоровью.

Киста яичника: симптомы, причины, лечение

В ряде случаев наличие кисты яичников никак себя не проявляет. По мере развития образования возникают болевые ощущения в нижней части живота со стороны кисты. Возможно нарушение менструального цикла. При лопнувшей кисте яичников симптомы схожи с острым аппендицитом, требуется медицинская помощь. Чаще всего причиной развития образования является изменение гормонального фона. Также играет роль наследственная предрасположенность, вредные привычки, образ жизни: курение, застойные процессы в органах малого таза, беспорядочная половая жизнь, стрессы могут спровоцировать рост.

В зависимости от механизма возникновения кисты яичников классифицируются по нескольким типам.

Функциональные

В 90% случаев диагностируются функциональные, непосредственно связанные с деятельностью яичников:

• фолликулярная киста появляется во время овуляторного периода: если фолликул с яйцеклеткой не лопнул, выпустив ее в маточную трубу, а остался в яичнике, накапливая жидкость;
  • в норме после выхода яйцеклетки из фолликула образуется желтое тело, производящее прогестерон. Если при этом происходит излишнее накопление жидкости, то появляется киста желтого тела (лютеиновая);
  • геморрагическая киста яичника у женщин является следствием разрыва кровеносных сосудов в желтом теле или фолликуле.

Вышеуказанные разновидности исчезают самопроизвольно после менструации или позднее.

Дермоидные

Гораздо неприятнее дермоидная киста, которая представляет собой капсулу, наполненную вязким содержимым. Дермоидная киста левого яичника возникает гораздо реже, чем правого. Это обусловлено тем, что правый более активен в плане производства яйцеклеток, поскольку быстрее формируется и лучше снабжается кровью. Предрасположенность к образованию дермоидной кисты закладывается во время внутриутробного развития из-за остатка в яичниках зародышевых тканей.

Эндометриодные

Эндометриодная киста появляется на фоне развившегося эндометриоза. У такой кисты яичника причины возникновения кроются в ежемесячных небольших по объему кровотечениях из эндометриозных очагов, вследствие которых образуются наполненные кровью полости. Часто обнаруживается киста правого яичника и левого синхронно. Осложняются сопутствующими спаечными процессами.

Параовариальные

Параовариальная киста локализуется в районе придатка яичника. Представляет собой круглое образование с прозрачной жидкостью, может достигать довольно больших размеров. Причиной образования является врожденная специфика развития канальцев придатка: часть протоков закрыта, что и приводит к постепенному накоплению жидкости и растяжению капсулы.

Цистаденома

Представляет собой образование доброкачественного характера, сформированное из тканей эпидермиса. Серозные наполнены жидкостью, муцинозные – слизью. Последние имеют тенденцию к быстрому разрастанию.

Своевременная диагностика и лечение поможет избежать многих осложнений в виде перекрута ножки кисты и перитонита, разрыва, перерождения.

Удаление кисты яичника в Самаре

Кисты небольшого размера чаще всего обнаруживаются случайно при осмотре. Лечение и удаление кисты яичника в Самаре доступно в большинстве профильных медицинских учреждений. Однако, стоит обратить внимание на компетентность врачей и подход к лечению. Удалять новообразование можно только после диагностики, определяющей его характер и природу появления. В клинике профессора Флоровой есть все необходимое для правильной диагностики: высокоточное оборудование и профессиональные врачи высшей квалификации, которые правильно интерпретируют полученный результат обследования. Специалисты оценят степень опасности кисты и примут решение об оптимальном способе лечения.

Тактика лечения кисты яичника зависит от ее типа, причин появления, поведения и размеров:

• до 1 см: проводится наблюдение;
  • медикаментозная терапия применяется, если причина – гормональный дисбаланс, воспалительный процесс. Когда в течение полугода нет результата, проводится операция;
  • крупные кисты удаляются оперативным путем.

Лапароскопия кисты яичника в Самаре

Лапароскопия кисты яичника представляет собой малоинвазивное вмешательство через несколько небольших надрезов. В ряде случаев проводится пункция и эвакуация содержимого кисты при помощи иглы под контролем УЗИ. Если киста очень крупная, удаление происходит открытым путем посредством лапаротомии.

Чем компетентнее лечащий врач, тем больше шансов сохранить женское здоровье. В клинике доктора Флоровой оперативное вмешательство осуществляется при помощи современного операционного оборудования малоинвазивными способами, минимизируя травмирование пациентки и сокращая реабилитационный период.

Записать на консультацию гинеколога по вопроса лапароскопии кисты яичника в Самаре можно по телефону 994 - 10 - 58, либо с помощью формы записи на сайте.