Лечение гинекологических заболеваний в Самаре

Женские воспалительные заболевания составляют 65% всех причин обращений к гинекологу. Это могут быть острые процессы с явно выраженной симптоматикой, а также хронические, когда фазы ремиссии с отсутствием каких-либо проявлений сменяются периодическими обострениями. Именно фазы ремиссии могут ввести в заблуждение и заставить отложить своевременное лечение гинекологических заболеваний. При появлении дискомфорта в интимной области не следует дожидаться самопроизвольного исчезновения признаков или предпринимать самостоятельные попытки излечения, усугубляя ситуацию. Посещение врача быстро и эффективно избавит от проблем и предотвратит осложнения.

Диагностику и лечение гинекологических заболеваний в Самаре оказывают довольно большое количество медицинских центров. Делая выбор, важно учитывать оснащенность центра необходимым оборудованием, срок его работы, наличие филиалов, квалификацию врачей и спектр предлагаемых услуг.

Клиника профессора Флоровой обладает всем необходимым для проведения точной диагностики и эффективного лечения любых воспалительных заболеваний женских половых органов:

• современное диагностическое оборудование;
  • постоянно повышающие свою квалификацию опытные акушеры-гинекологи, эндокринологи, хирурги;
  • 7 удобно расположенных филиалов в разных районах города;
  • наличие собственной хирургии и независимой лаборатории-партнера Ситилаб.

Клиника специализируется на лечение широкого спектра гинекологических заболеваний женских половых органов, в том числе тех, которые требуют оперативного вмешательства.

Вульвит: причины появления, лечение, симптомы

При вульвите у женщин воспаляются наружные органы половой системы: малые половые губы, область преддверия влагалища. Если в процесс вовлекается слизистая поверхность глубокой части влагалища, то заболевание переходит в вульвовагинит.

Первичный вульвит может развиться на фоне диабета, провоцируется опрелостями при ожирении, а также вызывается расчесами, механическими повреждениями, химическими ожогами.

Вторичный вульвит возникает вследствие попадания патогенных микроорганизмов с выделениями из влагалища. В норме баланс микрофлоры поддерживается и регулируется иммунитетом. В случае ослабления защитных механизмов происходит микробная инвазия, влекущая заболевания женских органов.

По характеру протекания заболевания выделяют следующие виды:

• острый и подострый вульвит;
  • хроническая форма;
  • появление изъязвлений вульвы и абсцессов.

Симптомы ярко проявляются при острой форме:

• зуд, жжение;
  • покраснение и отечность вульвы;
  • возможны выделения с гноем;
  • увеличение лимфоузлов в паховой области;
  • общее недомогание.

При переходе в хроническую форму иногда появляются только жжение и зуд.

Диагноз уточняется бактериоскопическим и бактериологическим исследованием отделяемого.

Лечение состоит в промывании (спринцевании) влагалища антисептическими растворами, отварами ромашки, календулы, шалфея. Назначаются антибактериальные препараты в форме свечей и таблеток. Наружно используются антисептические мази или с антибиотиком в составе. Сильный зуд купируется антигистаминными средствами.

Бартолинит: лечение, симптомы, причины появления

Бартолиновые железы у женщин располагаются в районе преддверия влагалища, устья их протоков находятся с двух сторон от входа (нижняя треть больших половых губ). При воспалении выходные протоки закупориваются, и развивается абсцесс. Острая форма может смениться хронической формой с периодическими рецидивами заболевания.

Возбудители воспаления проникают в железу при вагините, уретрите. Основными симптомами являются покраснение, отечность и боль в районе выводного протока железы. При надавливании на припухлость выделяется гной. Абсцесс вызывает повышение температуры, слабость, озноб.

Лечение проводится антибиотиками после выявления возбудителя. Внешне применяются противовоспалительные мази.

Состояние может разрешиться самостоятельно вскрытием гнойника, но в таком случае есть большая вероятность перехода заболевания в хроническую форму с периодическими рецидивами. В условиях медицинского центра производится вскрытие абсцесса под местной анестезией, санация полости и дренирование.

Кольпит (вагинит): лечение, симптомы, причины появления

Кольпит (вагинит) представляет собой воспаление слизистой оболочки влагалища. Причинами могут стать:

• стафилококки и стрептококки;
  • трихомонады;
  • грибы кандида;
  • цитомегаловирус;
  • кишечная флора;
  • условно-патогенная микрофлора;
  • микоплазма, уреаплазма.

Острый кольпит у женщин вызывает следующие симптомы:

• выделения из влагалища, содержащие гной;
  • зуд и жжение;
  • боли при половом контакте;
  • слизистая оболочка кровоточит, наблюдается покраснение и отечность, возможно появление изъязвлений.

При переходе в хроническую форму остаются выделения и периодический зуд.

Лечение начинается после выявления возбудителя и заключается в подавлении его активности путем назначения соответствующих препаратов. Важно восстановить баланс микрофлоры, для этого применяются эубиотики.

Эндоцервицит: лечение, симптомы, причины появления

При эндоцервиците воспаляется слизистая оболочка цервикального канала шейки матки. У женщин в норме матка защищена густой слизистой пробкой в шейке. Антибактериальные вещества в составе слизи служат барьером для проникновения инфекции. При травмах, выскабливании, после родов или диагностических вмешательств может произойти разрушение пробки, вследствие чего открывается путь для патогенных микроорганизмов.

Основные симптомы:

• тянущие боли внизу живота, пояснице;
  • выделения слизисто-гнойного характера;
  • часто присоединяется вагинит;
  • зуд во влагалище.

Диагностика проводится путем взятия отделяемого на анализ, после чего назначаются антибиотики. Из дополнительных исследований рекомендована кольпоскопия, анализ крови. Местное лечение нечасто применяется из-за риска восходящего инфицирования.

Эндометрит: лечение, симптомы, причины появления

Эндометрит представляет собой воспалительное поражение внутренней поверхности матки. Возникает, как и эндоцервицит, после внешних вмешательств, разрушающих естественную защиту. Провокаторами развития эндометрита у женщин могут выступать:

• бактерии;
  • вирусы;
  • паразиты;
  • грибы;
  • микоплазменная, протозойная, спирохетозная инфекции.

Острое развитие характеризуется повышением температуры, ознобом, болями внизу живота, гнойными выделениями из влагалища с примесями сукровицы. Распространение процесса чревато осложнениями: перитонит, параметрит, тазовый абсцесс.

Для диагностики применяется визуальный осмотр, УЗИ, клинический анализ крови, гистероскопия, анализ отделяемого.

Целью лечения является предотвращение генерализации воспаления и его купирование, сохранение репродуктивной функции. По результатам исследований назначаются системные антибиотики. При аборте в анамнезе возможно проведение хирургического вмешательства для очистки полости матки.

Женские заболевания половых органов важно вовремя выявлять и лечить, поскольку их переход в хроническую форму грозит опасными осложнениями и бесплодием. Пациенты клиники Фроловой в Самаре могут рассчитывать на точную диагностику и грамотную терапию. Опытные акушеры-гинекологи, эндокринологи и хирурги предложат индивидуальную программу диагностики и лечения в каждом конкретном случае. Решение сложных случаев происходит посредством консилиума врачей гинекологического отделения – докторов и кандидатов наук, практикующих доцентов медицинского университета.

Записаться на консультацию акушера-гинеколога можно по телефону регистратуры 994 – 10 – 58 или через форму записи на сайте.