Лапароскопия в Самаре

Одним из современных и распространенных методов диагностики и оперативного лечения гинекологических заболеваний является лапароскопия. Этот способ имеет массу преимуществ: минимальная инвазивность, отсутствие больших кровопотерь, безопасность, сокращение срока реабилитации. С помощью лапароскопии проводятся самые разные операции органов малого таза. Их длительность зависит от типа процедуры и может составлять от часа до нескольких часов.

Суть лапароскопии

При данной процедуре делают несколько проколов брюшной стенки и введение через них специальных инструментов для операции. Эти инструменты представляют собой тонкие трубки, оснащенные на концах микроскопическими манипуляторами, камерами и средствами подсветки. С помощью камер врач имеет возможность контролировать проведение процедуры. При этом не требуется осуществление большого разреза живота – достаточно приподнять его, для этого в брюшную полость нагнетается воздух. Лапароскопия существенно снижает риск осложнений после хирургического вмешательства, сводит к минимуму травмирование тканей и сокращает восстановительный период.

Показания к проведению процедуры

В области гинекологии названный метод широко распространен – лапароскопия в Самаре используется при наличии следующих показаний:

• необходимость экстренной диагностики заболеваний органов малого таза;
  • бесплодие с невыявленной причиной;
  • киста яичника;
  • эндометриоз;
  • миома матки;
  • внематочная беременность;
  • разрыв маточных труб;
  • перекручивание яичника, ножки яичника или маточных труб;
  • и другие.

Часто метод используется для диагностирования заболеваний – в этом случае в брюшную полость вводится микрокамера, позволяющая получить максимально ясную картину. Цена лапароскопии полностью оправдана, поскольку пациентка получает эффективное хирургическое вмешательство, без неприятных последствий в виде неэстетичных шрамов. Это достигается благодаря минимальной инвазивности процедуры, что также значительно увеличивает безопасность операции и диагностических процедур. Для исключения болевых ощущений операция проводится под наркозом.

Противопоказания для проведения лапароскопии

Существует несколько ситуаций, в которых проведение данной процедуры запрещено:

• тяжелые заболевания сердца, сосудов, легких;
  • состояние комы или шока;
  • нарушение свертываемости крови;
  • грыжа диафрагмы или брюшной стенки;
  • гипертония;
  • бронхиальная астма, ОРВИ – допускается только экстренная лапароскопия.

Прежде, чем назначить пациентке такой способ обследования или оперативного вмешательства, врач назначает анализы – от их результатов зависит дальнейший ход диагностики и лечения. В их число входят: анализы крови, мочи, определение группы крови и резус-фактора, мазок, ультразвуковое исследование, ЭКГ, флюорография.

Лапароскопия различных органов: особенности

В гинекологии данный метод применяется для обследования и лечения всех внутренних органов половой системы, расположенных в малом тазу. В каждом случае лапароскопия имеет свои особенности – рассмотрим самые распространенные виды операций.

Лапароскопия матки

Основными показаниями для процедуры являются новообразования матки, например, миома, фибромиома, онкологические опухоли. Также лапароскопия используется в лечении при опущении органа или аномалиях его развития. После сдачи всех анализов пациентку готовят к операции – сбривают волосы на лобке, вводят наркоз, обрабатывают кожу живота антисептиком, надувают живот. Возле пупка делается небольшой разрез, через который вводится видеокамера, инструменты же вводят в боковые проколы. После проведения всех манипуляций разрезы зашиваются.

Большим преимуществом лапароскопии матки является быстрое восстановление после операции – уже через 5-6 часов женщина может ходить. На первый месяц назначается диета – она призвана предотвратить запоры и вздутия, исключаются занятия спортом, посещение бассейна, половые отношения.

Лапароскопия яичников

Показания для проведения:

• киста яичника;
  • перекрут органа;
  • поликистоз;
  • удаление яичника;
  • эндометриоз.

Ход операции и восстановление аналогичны лапароскопии матки. Такое вмешательство, затрагивающее яичники, никак не травмирует этот орган и не сказывается на ходе менструального цикла женщины.

Лапароскопия маточных труб

Проводится при внематочной беременности, удалении труб, их непроходимости или воспалении. Малоинвазивное вмешательство позволяет избежать образования спаек, осложнений после операции, сделать реабилитацию быстрой и легкой.

Лапароскопия кисты.

Один из наиболее распространенных случаев применения данного метода – удаление кисты. Это новообразование на яичнике, которое может спровоцировать развитие злокачественной опухоли – при росте кисты требуется немедленное её удаление. Лапароскопия позволяет сделать это, произведя всего три небольших разреза на брюшной стенке, через которые вводятся микроскопические хирургические инструменты. Лапароскопия кисты не требует долгой и сложной реабилитации, а также не затрагивает сам яичник, давая женщине возможность забеременеть и выносить здорового ребенка.

При проведении лапароскопии опытным врачом операция не вызовет осложнений. Сегодня данный хирургический метод является самым безопасным способом оперативного вмешательства, при этом являясь и высокоэффективным. Поэтому лапароскопия в гинекологии применяется всё чаще, постепенно вытесняя привычные – болезненные и неэстетичные – виды оперирования.